Ph Елена Гринько
Наше видение изображений опосредовано нашим жизненным и культурным опытом. Мы воспринимаем картины, основываясь на нашем собственном опыте, и сознательно или бессознательно достраиваем сообщение, которое вложено в изображение, исходя из той культуры, в которой мы живем.
Чтобы увидеть картину так, как ее видел художник и его публика, нужно прежде всего реконструировать их опыт взаимодействия с изображениями, а не рассчитывать на то, что мы верно воспримем содержание этих изображений, исходя из нашего опыта.
<...>
Мы должны отказаться от чистого созерцания и поиска прекрасного в любом произведении искусства. Гораздо проще (и часто - гораздо интереснее) смотреть на произведение искусства как на сообщение, или, иными словами, как на коммуникативный акт.
<...>
Чистое созерцание - это радость одиночки. Удовольствие, основанное на понимании, - это разделенное удовольствие, а оно, как правило, сильнее вдвое".
Наталия Мазур
Историк культуры. Кандидат филологических наук.
Специалист по исследованиям визуальной культуры